1
В годы моего детства главным учёным считался Мичурин. Его метод был понятен и логичен – соединить прививками вместе желательные свойства разных растений. Всё же смущало отсутствие хотя бы одного примера достижений Мичурина. Во втором классе мы, правда, учили стих: «Где ж поспел такой арбуз, как варенье сладкий. Неужели под Москвой, на колхозной грядке? Угадали! Наш арбуз вырос в Подмосковье. Сочен, сладок он на вкус. Ешьте на здоровье». Но так как в очереди приходилось стоять за арбузами астраханскими, байка о морозостойком арбузе, видимо, скрещенным с картошкой, воспринималась как сказка про Бабу Ягу. Да и как определить, какие качества при скрещивании сохранятся? Бернард Шоу как-то ответил леди, предложившей объединить в общем ребёнке её красоту и его ум: «А вдруг соединится наоборот?»