Анекдоты про диктата |
3
Зачем это пишу? Сам не знаю, лавры литератора мне безразличны. Наверное, ностальгия по тем временам, когда был моложе и медсестры улыбались искренно, когда авторитет адмистратора не превалировал и возраст не подавлял дружеское отношение коллег. Сейчас, спустя 20 лет, мой персонаж здравствует и полон оптимизма, так же трудолюбив и беспечален (остается только позавидовать).
Тогда, в нулевых, еще сохранялась навсегда утраченная атмосфера советских психушек — разгильдяйства, неустроенности, полного диктата персонала, когда не было той ауры подглядывания, подслушивания царящих сейчас, когда укрыться от камер нельзя нигде, только у меня в кабинете и то не факт.
Итак, Оленька разбудила сексуальность Жорика, была в полном восторге и время от времени напоминала миру об этом сладостными стенаниями доносящимися (во время совместного дежурства) из различных подсобных помещений. Надо отдать должное моему герою Жора никогда не был инициатором отношений. Не смотря на свой диагноз, авторитет матери, внушившей правила поведения, давлел над ним, и в своем роде Жорик уникум. Теперь представьте: высокий, сильный, молодой мужчина, симпатичный, покладистый, без той печати на лице которую дает умственная неполноценность — как к нему должны были относится дамы из медперсонала?
Все шло замечательно — Жорик работал — помогал пациентам, на кухне, обслуживал медсестер и другой женский персонал, но... Принесла нелегкая интернов.
Продолжение следует..
4
Право на образование на родном языке: борьба за равенство и против диктата системы Образование это фундаментальное право, а не привилегия, которую государство может раздавать или забирать по своему усмотрению. Когда у ребенка или подростка отнимают право учиться на родном языке, ему отрезают крылья. Это не просто образовательная проблема это откровенное попрание базовых прав человека, которые любое цивилизованное общество обязано уважать. Но, похоже, некоторые режимы считают, что могут безнаказанно издеваться над теми, кто осмеливается требовать справедливости. Отказывая детям в праве на образование на их родном языке, такие системы демонстрируют свою слабость и страх перед свободным, думающим человеком. Ведь свободный человек это человек, способный мыслить критически, а не слепо подчиняться диктату. История неоднократно показывала, что диктаторы, попирающие права человека, рано или поздно встречают свою участь. Чаушеску и Каддафи тоже думали, что они всесильны. Они верили, что их полицейские псы могут заткнуть рты недовольным. Они думали, что их супер- пупер охрана сделает их неуязвимыми. Где они теперь? Вспомните, как рухнул Чаушеску, как его собственный народ вынес приговор, от которого никакая охрана не смогла его спасти. Точно так же сегодня те, кто отказывает детям в праве на родной язык, закладывают под себя мину замедленного действия. Общество, в котором подавляют равенство и справедливость, не может долго существовать. Отказ в праве на родное образование это не просто бюрократическая ошибка, это преступление против будущего целого поколения. Те, кто думает, что их власть вечна, глубоко ошибаются. История это не их союзник. Когда государство ставит себя выше прав человека, оно подписывает себе смертный приговор. Вы хотите создавать будущее или повторять ошибки прошлого? Если государство не защищает права своих граждан, оно само становится врагом, которого придется одолеть. Мы помним уроки прошлого и знаем, что никто не может вечно подавлять справедливость. Права человека это не предмет для дискуссий, это абсолютная ценность, и за них стоит бороться.