А вот подумалось: футбол вроде всем
понятен, а, тем не менее, на трансляциях
присутствует комментатор, который
объясняет правила, поведение игроков. В
то же время джаз намного сложнее для
понимания, а комментариев на трансляции
концертов нет. Ведь как бы было здорово,
например, голосом Озерова или Уткина
слышать такое: "Вот солист играет
трехчетвертную ритмическую фигуру на
фоне остинато контрабаса. В левой руке у
пианиста появилась расщепленная квинта в
малой октаве. На двойную доминанту, ре
мажор, солист решил удивить слушателя
тритоновой заменой, и вместо дорийского
ля минора звучит мелодический ми-бемоль
минор, а потом солист срывается в ми
фригийский. Я уверен, что слушатели в
зале воспримут это смелое решение
неоднозначно, особенно, учитывая то, у
пианиста по-прежнему чистая нона в левой
руке. Уже раздается крик "что творит",
что можно воспринять и как одобрение, и
как осуждение. Несмотря ни на что,
солист не бросает попыток прорваться к
тому звуку, который ему нужен, используя
старые добрые секвенции по уменьшенному
ладу. Пианино наконец-то приходит в себя
и добавляет ко всему этому и
расщепленную нону, а вся фактура
переносится в верхний регистр, и звучит
в дубле. Кажется, вот уже скоро вся
композиция вернётся в тонику
параллельной тональности, трюк, который
много раз проделывал Херби Ханкок в
1966-м году. Публика беснуется в
предвкушении тоники, неистово крича и
топая в ритме 260 ударов в минуту. И вот
бас тоже обостряет ладовое тяготение,
переходя ко второй пониженной ступени,
сейчас, практически всем очевидно, будет
тоника. Дааа.... Давай тоооникуу... ааа
нет бл..., субдоминанта... барабанщик не
успел остановиться, к тому же теряет
палочку, а солист играет вообще в соль
миноре... пипец.... такой джаз нам не
нужен... трансляция завершена, дорогие
друзья, завтра встретимся на передаче
"Легенды Шансона".