Немного о «дембельском аккорде».
Он в нашей части был разный – ленинскую комнату облагородить, или убитый в хлам автомобиль восстановить. Не было только одного – построить что-нибудь. Всем молодым деды рассказывали о случае, который произошел несколько лет назад, и после которого командование зареклось давать дембелям в руки мастерок.
На дембель уходят несколько волн. Первыми идут приближенные к начальству, отличники боевой и политической подготовки и стукачи. Последними, в 23 часа 55 минут 31 декабря получали военные билеты на руки залетчики. Притом последний поезд уходил в 22.00, а другим транспортом из погранзоны выехать было нереально, и они Новый год встречали на вокзале. Когда я был «годком», у нас один «дембель» так уезжал. Встречался мне в гарнизон еще один залетчик, у которого на пересылке, по его словам, доброжелатели «пропалИ» военный билет, и которому предложили прослужить еще полгода, пока его восстановят. Не знаю, гнал ли он мне «пургу», а если его слова были правдой, то как надо было накосячить для такого западло. Но форма у него была десантная, а наша часть пехотная. Ближайшая десантная часть была где-то под Владивостоком.
Но это была присказка. За несколько лет до моей службы в части несколько солдат крупно залетели, и им поставили условие – или позорный дембель 31 декабря, или они строят кирпичный забор вокруг части. Строили они его не за счет одной солдатской смекалки, им дали песок, цемент, а уж молодых они подтягивали сами. Дни стояли морозные, и местные жители носили солдатикам самогон «для сугреву», унося от благодарных солдат цемент, кирпичи. Дембеля уехали в начале декабря, а весной, построенный без единого грамма цемента забор рухнул, когда мимо него проезжал комендант гарнизона. Солдатики с удовольствием смотрели, как начальника полка «дрючит» вышестоящий начальник.
Сейчас на месте военной части стоят живописные развалины, хорошо видные из космоса, а от построенного весной забора не осталось и следа.