В 1967 году к 50-летию Советской власти Олег Николаевич Ефремов поставил
в театре
трилогию Декабристы, Народовольцы, Большевики.
Авторами трилогии были известные
драматурги Михаил Шатров, Александр Свободин и Леонид Зорин. В это
же время Ефремов
много работал с драматургом Михаилом Рощиным и ставил пьесу Александра
Володина
Назначение.
Как раз в честь юбилейных торжеств Олега Николаевича вместе с группой
авторов
Современника пригласили на прием в Большой Кремлевский
дворец. Тогда попасть на прием
в Кремль было так же невероятно, как сейчас - к президенту Соединенных
Штатов.
Ефремов отправился в Кремль. Естественно, перед тем как туда попасть,
нужно было пройти
через несколько кордонов охраны и везде предъявлять документы. На одном
из постов стоял
молодой солдатик из кремлевского полка, для которого увидеть живого
Ефремова - это
огромное событие в жизни, тем более что в то время Олег Николаевич
был безумно
популярен благодаря фильму Три тополя на Плющихе.
Впереди Ефремова шла группа авторов. Охранник берет в руки паспорт
Михаила Шатрова и
читает в нем фамилию: Маршак. Фамилия не совпадает с указанной в списке
гостей. В
результате проверки Шатров, объяснивший что-то про псевдоним, проходит.
Дальше солдат берет паспорт Володина и читает: Лившиц. Снова проверка.
В некотором
недоумении охранник пропускает Володина. Следом идет Михаил Рощин.
Уже совсем
удивленный солдат читает в его паспорте: Гибельман. За Рощиным проходит
Свободин. В его
паспорте указана фамилия Либерте.
И когда наконец подходит Олег Николаевич Ефремов, солдатик дрожащей
рукой берет его
паспорт и, глядя не в документ, а в глаза Ефремову, говорит: Олег
Николаевич, ну
Ефремов - это хотя бы не псевдоним?.