Результатов: 11

2

Помните сказку про молочные реки, кисельные берега? Мне довелось увидать такую сказку в реале Среднего Застоя. Сказочной стала речка Псоу, отделявшая тогдашнюю ГДР (Грузинскую Демократическую Республику, ныне – Абхазия) от тогдашнего СССР (ныне, говорят, СНГ). Ну, берега, правда, в кисельные не вышли, оставшись каменными. Да и речка оборотилась не в молочную, а водочную. Что, как для нашего пьющего народа, куда волшебней.

 

А началось с чепушички, подобной анекдоту, где поручик Ржевский, рисуясь перед Дамой, предложил сослуживцам от всей ширины гусарской души:

- Господа, а давайте выкупаем коня в шампанском!

- Что Вы, поручик,- всполошились господа,- у нас нет денег даже на бутылку!

- Тогда давайте хотя бы кота пивом обольем...

 

Наконец, сама история.

3

Александр Иванович Казначеев, действительный тайный советник, сенатор и почетный опекун Московского Опекунского Совета рассказывал:

– В бытность мою одесским губернатором я имел обыкновение по утрам прогуливаться по городу и иногда заходил в самые тесные, отдаленные захолустья. Однажды, проходя по одному из бесчисленных переулков, я заметил на длинном заборе намалеванные фигуры, резко бросавшиеся в глаза и тем нарушавшие общую благовидность, требуемую уставом городского благочиния. Я подозвал полицейского блюстителя порядка и приказал смыть неуместную живопись неизвестного баловника. Но упрямый маратель заборов не унимался. Спустя несколько дней, проходя тем же переулком, я опять увидал на том же заборе новое произведение и как на смех в более обширных и размашистых размерах. На этот раз я пристальнее вгляделся в рисунок и, к удивлению, заметил, что в очертаниях некоторых фигур проглядывала совершенная правильность и бойкая твердость привычной руки художника, хотя еще далеко не окрепшей. Назойливый шалун возбудил во мне любопытство, и я интересовался увидать его лично. Поручив полицейскому осторожнее подстеречь нарушителя порядка, я приказал узнать его адрес и сообщить мне. На другой же день был доставлен адрес, с которым я и отправился в поиски загадочного художника. Это был мальчик лет 12-ти. При появлении моем мальчуган сконфузился и оробел, а потому, чтоб ободрить и расположить его к себе, я похвалил его способности и велел принести ко мне все его рисунки, какие найдутся. Мальчик был рад, воспользовался приглашением и через несколько дней явился ко мне со своими тетрадками. При рассмотрении рисунки оказались настолько безукоризненными, что я окончательно утвердился в предположении об открытии замечательного художественного таланта. Не теряя времени, я взял мальчика к себе, рисунки отправил в Петербург, а через месяц или два отправил туда же и его самого, где он и был принят в Академию Художеств в качестве ученика.

Это был будущий профессор живописи, лучший русский маринист Иван Константинович Айвазовский.

4

Я карму четко уважаю,
Судьбе покорен, не грублю,
Но, прям, до шока поражает,
Когда я в зеркало смотрю.
Душа стабильна, не стареет,
Согласен я на сорок пять,
Но и качок тут охереет,
Такую рожу увидать.
Все патриархи долго жили
Среди лесов, полей и скал
И безусловно не тужили,
Что в мире не было зеркал.

9

Недавно видел граффити,на нём
Был серый куб преображён в машину.
Он так сверкал, как солнце ясным днём.
И так манил,хоть растащи резину.
Вот так бы всю страну разрисовать:
Дома, заборы, спортплощадки, сцены,
Что бы могли бы реализовать
Себя певцы, актёры и спортсмены!
Разрисовать больницы под хай тек,
Врачей разрисовать под Пирогова.
И Вову, что не может жить без скреп,
Разрисовать под вольнодумца Вову.
Под Город Солнца бы Москву разрисовать,
Блестела чтоб, как горный Алатау.
И, чтоб студентам знания мог дать,
Разрисовать Ливанова в Ландау.
Военную подлодку и линкор
Разрисовать бы под баркас рыбацкий.
А чтоб не нёс Прилепин всякий вздор,
Разрисовать Прилепина в Стругацких.
Торговых центров нескончаемую нить
Разрисовать бы в детскую площадку,
А чтоб на ней гулять, а не курить,
В цветущий луг разрисовать брусчатку.
Чтоб видели - где мы, там благодать.
Чтоб видели - где мы - всегда победа.
А чтоб самим победу увидать -
Разрисовать себя в героя-деда.

11

Часы без стрелок как дневник без дат.
Теченья времени не будет без пространства.
Его пространство - это циферблат
Как образ бытия непостоянства.

А кто не хочет зримо наблюдать
Ход стрелок в круглом циферблате,
Пусть знает, что не увидать
Минут пространство в цифровом формате.