Результатов: 4

1

"История про пятую ногу"
Историю вам поведаю, милые мои, из своего золотого детства.
Мне три года. Как-то мы с папой пошли в магазин за продуктами. Затарились, выходим. Недалеко стоит запряженная в телегу лошадь, и я отчетливо вижу, что у лошади 5 ног... "Папа, - изумленно во весь голос кричу я, - почему у лошади пять ног?!" Какой-то военный решил выручить отца в столь щекотливой ситуации. Он наклонился ко мне и сказал: "Девочка, потому что это не лошадь, а конь". "Лошадь - конь... А ноги здесь при чем?" - не унималась я. Но папа уже понял, откуда взялась пятая нога. Он подхватил меня на руки, приговаривая: "Домой, дочурка, домой, не то получим по первое число".
- А первое число здесь при чем?
- Это значит, что нам не поздоровится.
- А здоровье при чем, мы же не к врачу ходили.
Дома я взахлеб всем рассказывала, какого необычного коня мне пришлось увидеть у магазина. Все почему-то смеялись. Смешить я любила. А вскоре и совсем забыла об этом происшествии.
Повзрослев, я поняла странное поведение папы в тот день. А у кого есть дети, давно все поняли. Потому как, испокон века хорошие родители старались по возможности оберегать неокрепшие детские души от пошлостей этого мира.

3

12 лет дурачить церковь

Родившийся в 1854 г. в Марселе Лео Таксиль, несмотря на воспитание в иезуитском монастыре, с детства отличался озорством и вольнодумством. Когда ему было 19 лет, город захлестнула паника. Все рассказывали про акул, разорявших местные гавани, в газетах печатались жуткие рассказы чудом спасшихся рыбаков, купальщики покинули пляжи. По просьбе муниципалитета военные отправили вооруженную экспедицию, но и следов акул не нашли. Оказалось, истерику создал наш юный герой, фальсифицировавший все письма об акулах в газеты.

Повзрослев Таксиль стал много писать. Его визитной карточкой были сатирические антирелигиозные памфлеты. В 1879 г. он выпустил книгу «Священный вертеп», в которой рассказал о преступлениях папства почти за 19 веков. За ней последовала серия других обличающих произведений. Клерикалы его ненавидели. И вдруг Таксиль заявил о раскаянии. Он отрекся от своих прежних работ и был вновь принят в лоно католической церкви. Более того, он стал видным религиозным активистом. В то время церковь вела войну с масонством, и Таксиль стал одним из знаменосцев этой войны. В книгах «Дьявол в XIX веке» и «Антихрист, или Происхождение франкмасонства» он обвинял масонов в дьяволопоклонстве, немыслимых извращениях, убийствах и стремлении захватить мировое господство. Основным источником информации для книг стала госпожа Диана Воган – раскаявшаяся жрица масонской ложи.

Антимасонская публицистика Таксиля вызвала бурный восторг католиков. Таксиль был удостоен аудиенции у Папы, благословившего его на борьбу с масонами. В то же время, некоторые высказывали сомнения в достоверности источников в его работах. Таксиль пообещал представить их, а также саму госпожу Воган на пресс–конференции в апреле 1897 г. И вот на пресс–конференции, собравшей огромное количество присутствующих, Таксиль заявил, что … его 12–летнее служение церкви было розыгрышем, что Диана Воган – обычная машинистка, что все антимасонские тексты были высосаны из пальца, а сам он все это время оставался убежденным безбожником.

Скандал был колоссальным. Репутация католическая церковь серьезно пострадала, а сам Таксиль вновь вернулся к антирелигиозной пропаганде, выпустив несколько книг, которые впоследствии оказались в большом в почете в Советском Союзе. Впрочем, и его антимасонские сочинения, излагающие основы теории заговора масонов, тоже нередко цитируются — причем, как правило, без понимания того, что эти тексты являются всего лишь затейливой формой троллинга.