1
Начальная военная подготовка стала интересной всем мальчишкам и девчонкам в классе с первого занятия, не потому что война интересна, а потому как преподнёс её учитель.
С первой примерки противогаза, со скоростной разборки автомата и стрельбы в школьном тире из мелкашки.
Но вот как дошло дело до запоминания безопасного количества рентген, количества звёздочек на погонах и периодов полураспада изотопов, интерес стал затихать.
Отдувались за всех как всегда отличники, тянули руку, отвечали наперебой, а в тир ходили все вместе.
Переполох создала предстоящая проверка именно по этому предмету.
Но тут природная смекалка учителя подсказала решение, что бы не замарать честь школы.
- Буду задавать вопросы по пройденным темам, руку поднимают все, я спрашиваю отличников.
В назначенный день и час прибыл проверяющий, урок начался по отрепетированному сценарию, вопрос, лес рук, чёткий ответ.
Где-то в душе проверяющего начали терзать сомнения и он решил вычислить подвох.
- Дайте, пожалуйста, мне журнал, сам буду назначать отвечающего.
Лёгкое замешательство.
- Как скажете, назначайте.
Звучит вопрос, проверяющих смотрит в журнал, называет фамилию, получает правильный ответ.
Проверяющий в восторге, учитель в шоке, честь школы соблюдена.
Как?!
Все просто, отвечать вставал только тот кто знал ответ, забыв про свою фамилию, только бы не подвести учителя...
А то, что проверяющий не сделал перекличку скорее из области везения.