Результатов: 10

1

Как-то был на встрече с Павлом Селуковым, это писатель такой, если кто не знает. Мужик он простой и на один из вопросов, которые принято задавать на встрече с писателями: что-то вроде про «свехзадачу», «основное направление творчества» ответил:
- Да я вообще-то автослесарь.
И тут же получил вопрос от ведущего:
- Тогда вопрос, как автослесарю – стоит брать новую «Ладу Веста»?
Ответ Павла Селукова:
- Как-то, когда мы заканчивали 34-е училище, к нам пришел наш мастер, принес стопку дипломов и сказал: «Это дипломы предыдущего выпуска, вам надо аккуратно переписать титульный лист, куда вписать свои данные и прочитать, чтобы знать, о чем говорить на защите». К сожалению, даже с этим не все справились, и на защите возникали непонятные ситуации.
Это была преамбула, которую я вспомнил в связи со вчерашней передачей «Кто хочет стать миллионером». В предварительном раунде участникам нужно было расположить в хронологической последовательности года проведения зимних Олимпиад: 2014, 2022, 2002, 2018. Не написать порядковые номера Олимпиад, не вспомнить, где они проходили. Просто расположить четыре числа по возрастающей.
Так вот и в этом случае справилась только половина участников.

4

История больше грустная, да и не история это, а самое настоящее настоящее.
Работаю в отрасли станкостроения, ну или работал до февраля 2022г, ну или пытаюсь выжить в текущих реалиях. Картина следующая: на протяжении многих лет, до начала сво, наша очень крупная и солидная фирма задружилась с одним ооочень крупным производителем станков, и не абы каких, а обрабатывающих центров с ЧПУ. Партнёрство зашло так далеко что этот производитель, назовем его "шнапсстанок лимитед" построил на территории РФ, в жопе мира, целый завод для сборки станкокомплектов, ибо это сулило не малый гешефт на пошлинах. Набрали на этот завод хороших специалистов, умных, с дипломами, матёрых заводчан с руками из нужного места. Дали им один большой станок, полностью собранный, исправный, с инструкциями и мастеров зарубежных с инженерным образованием приставили, чтобы наши спецы научились с закрытыми глазами собирать и разбирать этот ОЦ ибо им потом этот станок из станкокомплектов собирать, да и обслуживать у клиентов надо будет. И вроде на бумаге всё красиво и можно везти первые комплекты, а вот хер, т.к. разобрать эту многотонную дуру они разобрали, а при сборке каждый раз получалось что угодно, но не работоспособный станок. На освоение технологий, со всеми документами, доступом к лучшим инженерам, при наличии специалистов и представителей иностранных партнёров, тут на месте, ничегошеньки не получалось примерно 18 месяцев. Полтора, мать его, года! И это была преамбула, господа. А вот самое интересное. После ухода европейских партнёров мы нашли завод в Китае, который этот станок срисовал ещё несколько лет назад и успешно, по их мнению, производил. Посмотрели, один в один вроде, только название теперь какое захочешь будет на корпусе станка. И, впечатлившись низкой ценой, да и впринципе наличием, купили и поставили под нашу ответственность первым клиентам, а клиенты не простые, там скорлупки золотые, ну вы поняли. Отдав за каждый станок сумму эквивалентную 30-40 новеньких Лада Веста, клиенты, да и мы, ожидали без проблемной работы. А что может случится, все узлы аналогичны, обслуживать мы их умеем, проблем быть не должно. Но, одно дело быть разработчиком оборудования и планомерно дорабатывать и улучшать годами тот или иной узел станка, повышая его надежность и точность и совсем другое дело совершить реверс-инжиниринг, или, говоря по русски, спиздить идею. Как позже нам признались китайские коллеги, назначение примерно половины узлов и агрегатов им не известно и как они работают и как даже должны работать, они не знают. Клиенты столкнулись с множественными отказами как по механической, так и по электронно-электрической части станков. Оборудование простаивает, а починить его никто не может, ибо неизвестно как должно работать.
Мораль истории оставляю на ваше усмотрение, комментарии открыты.

5

Недавно был в одном веломагазине, присматривал себе шоссейник на следующий сезон. Магазин приличный по размерам, стоимость великов от 10 тыр и до свыше 200 тысяч.
Стал свидетелем диалога клиента и продавца. Начало разговора не застал, но диалог развивался примерно по такому сценарию. Консультант рассказывал про преимущества какого-то велосипеда, а покупатель спрашивал - значит на этом велосипеде я поеду быстрее? В какой-то момент произошел примерно такой по смыслу диалог:
- У вас машина есть?
- Да
- А какая?
- Лада Веста, а что?
- Вы бы поставили на свою машину двигатель от "Запорожца"?
- Неет!
- А от "девятки"?
- Шутите?
- А от "Камри"?
- К чему вы ведете?
- На велосипеде двигатель - это вы. На хорошем велосипеде будут качественные подшипники и переключатели скоростей, удобнее руль и меньше вес. Но насколько быстро вы поедете зависит только от вас.

10

БМП резво прыгал по разбитой дороге. Командир группы быстрого реагирования пытался сосредоточиться и получше рассмотреть дорогу, но в дождливую безлунную ночь даже с прибором ночного видения получалось не очень. Одна надежда на водителя, что он лучше видит дорогу.
БМП в очередной раз подскочил. Командир выругался. В этом ругательстве досталось всем: и террористам что не спали в дождливую и холодную ночь, и плохой дороге, и дождю... Пять минут назад он с группой мирно сидели и беседовали, потягивая только что сваренный черный кофе, и затягиваясь сигаретой, но индикация проникновения на электронном заборе на границе внесла свои коррективы.
По внутренней связи он отдал приказ группе готовиться к высадке. Краем глаза он увидел одного из своих бойцов - Алекса, стоявшего у пулемета.
БМП в очередной раз нашел яму.
- Не спи, следи за дорогой, - обругал командир водителя.
Внезапно кто-то постучал его по плечу:
- Командир, подай гранату, - услышали все по внутренней связи.
- Алекс, не сейчас, - отмахнулся командир.
Внезапно до него дошло что он услышал.
- Алекс, где она? - тихим голосом спросил он.
- Не знаю, улетела куда-то вниз.
- Азри, остановись,- приказал он.
БМП остановился. Из него высыпалась вся группа быстрого реагирования и пробежав пару метров улеглась.
Прошло больше четырех секунд, но взрыва не последовало. Все встали, отряхнулись и натянуто заулыбались.
- Алекс, объясни что произошло, - потребовал командир.
- Я решил переложить гранату в другой карман веста, но БМП сильно тряхнуло и она у меня вылетела из рук, - объяснил Алекс.
Обыскали БМП и нашли гранату. Чека на мечте. Можно спокойно вздохнуть и продолжить путь.
Вернувшись на базу устроили разбор полетов. Не могу сказать что почувствовали остальные ребята в тот момент, а у меня тогда вся жизнь пронеслась перед глазами. Азри (водитель) потом признался что в тот момент прочитал про себя все молитвы которые знал и уже был готов покаяться во всех грехах и вернуться в лоно религии.
А к Алексу надолго прилипла кличка "подай гранату".
Мужики, кто узнал себя - большой привет.