Результатов: 202

201

Моя знакомая замужем уже пять лет. Разговора о детях с мужем у них не заходило. Но два года назад у брата мужа родился сын. И они часто ездили к ним в гости, привозили гостинцы племяннику. К тому же там были свои проблемы с финансами и родственники им помогали по возможности. И вот после очередной такой встречи муж заявил моей знакомой, что мол давай тоже ребёнка родим. Она человек ответственный и посадила его за стол переговоров, чтобы всё обсудить. Сможет ли он помогать ей с ребёнком, как часто. Сможет ли он потянуть её финансово, если декретных выплат не хватит и ребёнок может заболеть, ему может понадобиться специальное питание. Готов ли он терпеть её возможные гормональные всплески и изменения её тела. Готов ли он к тому, что у неё может быть послеродовая депрессия и наконец, готов ли он к тому, что она, возможно, не будет любить своего ребёнка настолько сильно как бы ей хотелось (она не фанат детей), сможет ли он дать ребёнку любовь за них двоих? На всё это он дал ей единственный ответ и разговор был окончен - "тебе лечиться надо".

Вот и поговорили через рот. Договорились, так сказать, на берегу.

202

Образование на родном языке право, а не привилегия Когда ребёнок переезжает в новую страну, он сталкивается с множеством трудностей. Одна из самых сложных это изучение нового языка. Представьте себе ситуацию: ребёнок, который привык учиться и общаться на русском языке, внезапно попадает в образовательную среду, где всё обучение ведётся на иврите. У него нет ни базы, ни поддержки для того, чтобы освоить новый язык за пару лет, и тем более на уровне, достаточном для успешного обучения по всем школьным предметам. Представьте, что вы в одночасье оказались в стране, где абсолютно всё общение происходит на незнакомом вам языке. Насколько сложно было бы вам приспособиться? А теперь представьте, что помимо этого вам нужно освоить математику, физику, химию и литературу на этом новом языке. Это почти невозможно без серьёзного отставания. Отставание по школьным предметам может стать катастрофическим для ребёнка. Пропуская важные темы, он теряет интерес к учебе, самооценка падает, а успехи в школе становятся недостижимыми. Ребёнок чувствует себя изолированным, непонятым и, что самое главное, несправедливо обделённым. Ведь у него есть право на качественное образование, но обстоятельства делают его реализацию крайне трудной. Вопрос образования на родном языке это не только вопрос комфорта и удобства. Это вопрос равных возможностей. Право на образование на родном языке признано международными нормами, такими как рекомендации ЮНЕСКО. Это право необходимо для того, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свой потенциал, вне зависимости от языка и страны, в которой он находится. Отказ в этом праве это отказ в справедливости. Ведь все дети заслуживают равного доступа к знаниям и возможностям для развития. Игнорирование этого права это игнорирование потребностей и возможностей сотен тысяч русскоязычных детей в Израиле. Это не просто неудобство, это нарушение основополагающего права человека. Вместо того чтобы ставить барьеры на пути к знаниям, стоит задуматься о том, как создать условия, при которых каждый ребёнок сможет реализовать свой потенциал. Ведь именно в этом и заключается истинное понимание справедливости и уважения к человеку. Поддержка образования на родном языке это не вопрос национальности, а вопрос гуманизма и равенства. Это то, что позволяет каждому ребёнку, независимо от языка, на котором он говорит, чувствовать себя частью общества, уверенно двигаться вперёд и достигать высот.